Арт-директоры2013 — год дизайна: Как взять интервью у Артемия Лебедева
Серия интервью с главными российскими арт-директорами
материал подготовил
Даниил Трабун
Подводим итоги года: в 2013 году Студия Артемия Лебедева вплотную занялась городским дизайном. Дизайнеры студии разработали руководство по размещению вывесок магазинов в Москве, создали новую схему Московского метрополитена и щиты, дружелюбно объясняющие, когда закончится стройка рядом. В январе Студия совместно с БВШД проводит интенсив по городскому дизайну. Взять интервью у Лебедева, который не любит журналистов, было непростой задачей, но мы справились.
Описание Процесс
Задача. Поговорить с самым известным дизайнером страны, который ненавидит отечественных журналистов.
Интервью Артемия Лебедева о городском дизайне, которое он дал сайту
Look At Me, представлено полностью в виде комикса.
Дата выпуска: 16.12.2013
В главных ролях:
ГЛАВРЕД
Даниил Трабун
ИЛЛЮСТРАТОР
Андрей Смирный
дизайнер
Денис Шарыпин
Процесс
Решаем весь 2013 год разговаривать с главными арт-директорами России. С Артемием Лебедевым, конечно, тоже. Целый год его студия делала городские проекты, кажется, именно этим Лебедев всегда хотел заниматься. Об этом и поговорим. Самый большой и главный проект года — схема московского метро:
Конкурс на разработку новой схемы метро был объявлен 1 ноября 2012 года. На конкурс было прислано 37 схем метрополитена от дизайнеров из России, Франции, Нидерландов и других стран. В финал вышло три работы — Студии Артемия Лебедева, Дизайн-центра «РИА Новости» и дизайнера Илья Бирмана. В народном голосовании победила первая. Подробное описание процесса создания схемы можно найти в блоге дизайнера студии Людвига Быстроновского.
Три других городских проекта студии 2013 года:
Всех арт-директоров получается достать, кроме Лебедева, — он интервью принципиально не даёт: «Внимательные читатели знают, что я ненавижу журналистов, а особенно — телевизионщиков. Я никому не даю не то что интервью, а даже комментарии. Хотя всё равно звонят, суки, по пять раз в день». 21 марта 2012 года
«Всё-таки, журналисты — омерзительный народ. Большинство из них мало чем отличается от блогеров, только понтов у них слишком много. А уровень понимания проблем и чувство языка вообще ничем не отличается от случайных прохожих. Журналистов я терпеть не могу, потому что все они полные обмудки с комплексом неполноценности. А тех, кто хорошо пишет в газеты и журналы, я не называю журналистами». 30 апреля 2010 года
В параграфе 125 «Ководства» Лебедев пишет: «Первым делом после записи слов на диктофон журналист надевает маску плохого литературного редактора и переписывает чужие слова. Меняет в прямой речи «члена совета директоров» на «топ-менеджера» с такой лёгкостью, как будто правит свои собственные слова». И замечает, что в России не распространена профессия факт-чекера, который проверяет всё, сказанное на диктофон.
Попробовать всё равно стоит, хотя в сентябре 2010 года Лебедев уже отказывался с нами говорить.
И в октябре 2010-го тоже:
И, как и следовало ожидать, в октябре 2013-го тоже:
Спрашиваем у бывших работников Студии. Антон Шнайдер советует отправить вопросы в рубрику «Три вопроса» в Livejournal Тёмы. Мы, к сожалению, столько ждать не можем. Интересуемся у коллег, каким образом они заполучили Лебедева в свой интернет-номер:
Параллельно пытаемся подружиться со Студией, просим написать слова в рубрику «Офисный словарь». Не получается:
В конце октября к нам приходят друзья из БВШД и рассказывают о своих январских курсах, среди которых будет и интенсив по городскому дизайну. Куратор интенсива — Эркен Кагаров, среди преподавателей — Лебедев. Хватаемся за Павла Ваулина, просим передать вопросы Лебедеву. Придумываем 13 вопросов вместо 5, о которых договаривались (вдруг ответит), формулируем их максимально подробно, так, чтобы было, на что отвечать.
Успех.
Неужели сорвётся.
Прислал. Всё честно — лаконичные ответы только на пять вопросов. Думаем, что делать. Придумали. Соберём статью из интервью трёх арт-директоров Студии. Людвигу Быстроновскому и Эркену Кагарову скажем, что ответы Лебедева уже есть, они с удовольствием нам после него ответят.
Без удовольствия: у Эркена куча работы, а Людвиг вежливо отказывается:
Придумали! То, что текста в ответах Лебедева так мало — это плюс: рисуем комикс. Делаем наброски:
Запрашиваем у всех разрешение на публикацию переписки (Людвиг Быстроновский журит за то, что получается статья о том, как брали интервью, а не о городском дизайне), верстаем пост, выпускаем.
Комментарии
Подписаться