The High Line: история о том, как железная дорога обрела друзей
В середине ХХ века в Нью-Йорке была построена наземная железная дорога, которая проходит через Манхэттен по 10-ой авеню. Протяженность её составляет 2.5 километра. Изначально это была грузовая ветка, которая была чрезвычайно полезной в траспортировке товаров. Однако, была и обратная сторона медали, благодаря которой железная дорога получила название "Авеню смерти" - слишком много людей гибло под колесами составов. Тогда управлением был нанят наездник, который следовал впереди состава, чтобы предотвратить несчастные случаи. И все было бы хорошо, если бы жители Манхэттена не умудрялись продолжать погибать на железной дороге даже в присутствии "вестсайдского ковбоя", как его к тому моменту прозвали в народе. И тут правительство нашло решение - ветку приподняли до высоты 9,1 метров.
Так "вестсайдский ковбой" потерял работу, а железная дорога продолжала делать свое благородное дело. Но продлилось это недолго. С развитием автомобильной индустрии перевозок железную дорогу стали использовать все реже, и в 1980 году по ней прошел последний поезд. Говорят, этот поезд вёз замороженных индюшек на День Благодарения. Так дорога была заброшена. Долгие годы она была свидетелем развития города, а сама оставалась неизменной и одинокой.
В 1990-х годах правительством города было принято решение демонтировать дорогу. И это бы произошло, если бы Роберт Хэммонд, живущий по соседству, не прочитал об этом событии статью в New-York Times. Полагаю, что Роберт испытывал чувство привязанности к дороге, которая была частью города долгие годы, поэтому он решается пойти на заседание общественного совета района, чтобы повлиять на судьбу дороги, где знакомится с писателем Джошуа Дэвидом. Как оказалось, среди защитников Хай Лайн их было всего двое. И вот они уже создают организацию "Друзья Хай Лайн". Как рассказывает сам Роберт: "...первоначально меня привлек вид с улицы - стальные конструкции, ржавые, пережиток индустриальной эры. Но когда я поднялся наверх, я увидел 2,5 километра диких растений, протянувшихся прямо через центр Манхэттена, с видом на Эмпайер Стейт Билдинг, Статую Свободы и реку Гудзон...". Тогда-то и появилась идея создания парка.
Итак, в 2006 году начинаются строительные работы. А в 2009 году состоялось открытие первой секции парка, которую только за 2010 год посетили более чем 2 миллиона человек. Успех просто невероятен. Сейчас ведутся работы над второй секцией. Всего же их будет три.
Сейчас The High Line окончательно утратила статус железной дороги и была удалена из реестра Федеральной службы наземного транспорта США. Так "Авеню смерти" стала одним из самых красивейших парков в мире, словно гусенца превратилась в бабочку.
А не собираются ли чего сносить в Вашем родном городе? Может стоит иногда просто взглянуть на вещи иначе? Вот чему нас учит эта история.
Комментарии
Подписаться