В галерее М&Ю Гельман открылась одноименная выставка акварелей Мэрилина Мэнсона
О муза бедная! В рассветной, тусклой мгле
В твоих зрачках кишат полночные виденья;
Безгласность ужаса, безумий дуновенья
Свой след означили на мертвенном челе.
Шарль Бодлер «Цветы зла»
Главный анти-герой 90-х Мэрилин Мэнсон (38 лет) в последние годы чувствовал себя куда естественнее в роли художника и режиссера, чем музыканта. Его альбомы были неровными, а шоу утратили былую экспрессию. Разве что странный союз со звездой бурлеска Дитой фон Тиз поддерживал интерес к его фигуре. Официально расставшись с Дитой, Мэнсон принялся за съемки фильма “Алиса” по мотивам сказки Льюиса Кэрролла и записал неожиданно качественный альбом “Eat me, Drink me” с новым составом музыкантов. Однако теперь Мэрилин разъезжает не только с концертами, но и выставкой собственной графики.
Мэрилин Мэнсон всегда очень остро чувствовал тенденции современной культуры и мгновенно реагировал на них. Его явная интеллектуальность и болезненное ощущение мира реализовывались в социально и политически ориентированных высказываниях, будь то песни, видео или интервью. Когда его графические работы в 2002 году впервые всего на 2 дня выставили в Лос-Анделесе, на них пришло посмотреть 4000 человек. Но утверждать, что интерес к мэнсону-художнику является лишь следствием его медийного успеха, было бы не совсем честно.
Мэнсон нашел свою технику словно по наитию, – начав рисовать грязной водой и серыми красками, делая размывки и «доводя» рисунки сухой кистью. И все же его художественная манера не выглядит дилетантством – акварели Мэнсона не просто фигуративны, но имеют портретное сходство с самим художником или его трагичными «музами» как, например, убитая актриса Элизабет Шорт, написанная явно с Диты фон Тиз. А если рассматривать его работы «Уста войны» или «Смерть пожинает плоды своего труда» в контексте искусства ХХ века, то какой уж там «шокирующий эпатаж» (оставим эту тавтологию на совести корреспондента НТВ) после немецкого экспрессионизма 30-х годов. Скорее это нормальная реакция мыслящего человека на современный мир, жестокость которого реализуется в жестокости художественного высказывания. Тут стоит вспомнить слова классика авангардного театра Антонена Арто: «В явленном мире, говоря на языке метафизики, зло остается перманентным законом, а благо- лишь усилием и, стало быть, еще одной жестокостью, добавленной к первой».
Палитру Мэрилина Мэнсона нельзя назвать однозначно нуарной, напротив, – она неожиданно яркая. Сам художник объясняет выбор цвета в одном из своих интервью следующим образом: “В 2000 году мне попалось в руки иллюстрированное издание “Алисы в стране чудес” с замечательными пастельными рисунками в небесно-голубых и розовых тонах. С тех пор в моих работах возникла эта причудливая детская атмосфера. Даже когда переехал в новый дом, то для рисования выбрал бывшую детскую комнату, раскрашенную в яркие тона”. Справедливости ради, Мэнсон тут же добавляет, что некоторые работы написаны с использованием его крови или волос.
На вернисаж Мэрилин Мэнсон явился в сопровождении юной блондинки Иван Рэйчел Вуд, которая играет Алису в его будущем фильме и уже успела появиться в клипе на песню Heart-shaped glasses. Однако публику скорее интересовал Мэнсон-музыкант, нежели график, поэтому охранникам пришлось потрудиться, чтобы оттеснить толпу с мыльницами и позволить профессиональным фотографам сделать несколько снимков художника на фоне его работ. После нескольких интервью, Мэнсон удалился с таким же достоинством, как и появился.
Стоимость графики Мэрилина Мэнсона ранее доходила до 55.000 $.
Репортажные фото- Paranoid
Комментарии
Подписаться