На ЛАМе появляется множество очень интересных и инспирирующих постов из жизни интернов, фотографов, моделей итд, и это великолепно!, но изредка у самого обыкновенного человека из провинции - ОП - и проскакивает разочарование. В силу определенных причин, не у каждого есть возможность вот просто так бросить все и жить в мире моды, дизайна, культуры, да и всего этого, к сожалению, в моем полумиллионике нет, а самая грандиозная выставка насчитывает 50 картин , длится 1 день и проходит под автострадой. Денежные средства уходят на бытовые нужды, о грандиозных путешествиях в Европу речь не идёт, да и студенчество только только закончилось, где кешу взятся? Но ведь даже таким простым людям есть что рассказать о своей тихо-гладкой жизни, и, быть может, гораздо в большей степени воодушевить среднестатистического читателя.
Поэтому сегодня я попробую начать рубрику, а если не получится, то одиночную статью о личном опыте обыкновенного человека, который решил вложить частичку себя в пусть небольшое, но, безусловно, идейное дело!
Здесь и сейчас я жажду поделиться опытом организации кофейни в городском торговом комплексе. Собственно кафе находится на 4 этаже среднепосещаемого ТЦ, досталось оно в наследство от других хозяев с уже разработанным логотипом и фирменным стилем, которые подошли для новых идей.
Как вы видите, полки уже ломятся от чайного ассортимента! но так было не всегда, прежние владельцы оставили витрину и чище-моющие краны, швабры. Все остальное набиралось и докупалось по ходу дела, что предоставляло простор для творческих решений.
При организации подобного кафе при закупке посуды и продукции важно не нагребать лишнего и стараться максимально разнообразить ассортимент. Все финансово-закупочные бизнес вопросы я опускаю (ничего сверхзатратного нет, доступно человеку, откладывавшему годик на средней зарплате) , кому они действительно интересно - я отвечу в лс, и перехожу к арт-аспекту маркетинга.
Советы при открытии:
1) Старайтесь заранее продумать уж если не концепт, то тематику вашего заведения. Это может быть самое простое кафе, но в нем, скажем есть макаруны
И было бы очень здорово, если бы в городе, кроме как вас, этих макарунов ни у кого и не проскакивало в ассортименте. Совсем необязательно называться при этом МАКАРУН кафе, порой даже вредно, т.к а) они у вас скорее всего далеки от французских, б) людям надоест кушать макаруны, и они к вам не придут из-за ассоциативности. Естесственно важно, чтобы товар был качеством выше среднего и нравился вам. Потому что только влюбленные в дело человек может вдохновить других для полета на его высоты (привет, Говард Шульц).
Если же говорить о названии в целом, то оно должно быть максимально простым, но не простяцким или заезженным или замысловатым. Хороший пример - "Світ чаю", "Чайнатаун". Плохой пример - "Выпивайка", "Эклер", "КляйнерКапуцинер"
В IT Cafe я предложил сделать ставку на ставшие популярными благодаря басте, гуфу и децлу ДА-ХУН-ПАО, Пу-Эр и Те-Гуань-Инь, а также прочие элитные китайские чаи. Процесс чаепития мне бесконечно импонирует, в чайных города этих сортов нет, чайных в городе толковых тоже нет, выходит можно эксплуатировать как славу так и великолепный вкус этих китайских ферментированных.
2) Оформляйте и закупайте в соответствии с концептом!
Само по себе IT Cafe - это небольшой модуль в торговом центре на 4 этаже. Половину этого самого этажа занимает конференц-площадь со столиками, стульчиками, стационарными розетками и бесплатными 4 точками доступа к ЛАМ, а также множество зомбиманов, поедающих глазами социальные сети. Таким образом у нас есть аудитория, которая пришла посидеть в мировой сети, но еще не желает ничего купить. Идея прежних хозяев дать название IT вполне таки сносна, особенно порадовала эпловская чашка на логотипе, поэтому оформление оставили как было.
Что касется рекомендаций в этих вопросах, то наиболее важно для подобного кафе выделятся из внешнего антуража. И желательно не за счет кислотных красок, а хорошей подсвеченной вывеской, контрастной обивкой, оформлением витрин и приятным ароматом (можно регулярно поджаривать кофейные зерна на электроплите))). В остальном же полет фантазии.
Следующий этап - слоган или любая речевка, которая доносит торговое предложение для покупателя. Как бы отвратно-рекламно это не звучало, удовольствие сией процесс приносит немалое, мамы ведь не зря любят детей хвалить - он у меня и умный, и помогает, и девочек за косички не дергает.
Итак, после 10минутного брейншторма, были предложены разные варианты, типа:
приходи перекусить, оставайся потусить
самый бодрый WiFi
работай и отдыхай одновременно, и много подобного хлама, но избрали мы
"IT Cafe - интернет со вкусом кофе" - отвратительно нестыкующаяся речевка, которая почему то сразу запоминалась и максимально отражала наше торговое предложение ( ТОГДА Я ЕЩЕ НЕ ПЛАНИРОВАЛ УПОР НА ЧАИ :% )
Ну конечно же оставалось продумать и забацать меню на имеющихся мощностях (кофеварка бесплатно в аренду, если соглашаемся брать кофе на определенную сумму в месяц, чайник, блендер, холодильник).
Чаи ищем в интернете, на сайтах Свит чаю и подобных (обязательно требуйте сахарные стики в подарок, БЕСПЛАТНО!, вам обязаны их предоставить и много) , кофе лучше закупать у поставщиков кофеварки, по кушаньям делаем мониторинг областных производителей. Обязательно требуйте сертификаты качества на всю продукцию и сроки реализации! И конечно же постоянно экспериментируйте, изменяйте ассортимент, вносите новое, опрашивайте посетителей, подобное кафе должно быть максимально приближено к посетителям, быть простым для понимания (это касается и названий) и очень домашним.
Само меню делаем сами в фотошопе, даже если до художника вам как до княжества Монако (или напрягаем друзей дизайнеров). На картинке самый первый вариант нашего кофейно-чайно-шоколадного меню, сейчас оно разрослось и пережило ременюйнинг + естесственно в ассортименте явства, мороженко и разные мелочи.
Итак ассортимент у нас заявлен, план жизни есть, закупаем посуду и всякую товарную всячину
Как мы видим прозрачная посуда прекрасно рекомендует себя. Добавляйте бесплатно конфетку к каждому кофе - это растопит сердца людей, а на небесах вам зачтется акт чистосердечного подарка. Добавляйте бесплатно (или за символическую плату) лимон и сироп в чаи по желанию. Имейте вазочки с тертым шоколадом, орехами, корицей для морожена, горячего шоколада и кофе. Максимально расширяйте ассортимент и линейку продуктов - не просто молочный коктейль, а шоколадный, фруктовый, микс, смузи, диетический итд, шоколад горячий с: орехами, корицей, мороженым, ликером, молоком итд. Делайте эксперименты, пробуйте все сами, проведите за прилавком несколько недель, чтобы понять вкусы посетителей. И дзен найдет вас.
Если позволяют средства закупите гамму жестяных чайных и стекляных кофейных баночек, расставьте всё на виду покупателей. Помните - у вас кафе уют, кафе откровение, в котором можно приобрести до бесконечности индивидуальный продукт, подобрав ингридиенты, насладившись антуражем.
А когда вы все закупили, все подобрали и готовы открыть свою великую идею для посетителей, то позаботьтесь еще о наружной рекламе и рекламе по торговому комплексу. Она должна отражать ваше торговое предложение и постарайтесь без особых изысков, вроде " ЗАХОДИ В КОФЕЙНЮ, БЛЕАТЬ ". В ход идут штендеры, паучки, растяжки, стрелочки с точной информацией о месторасположении кафе, звуковое сопровождение комплекса, меню на каждом столе, легкие заманушки аля фотовыставки с подобными фото
Вот так вот вы и добились внимания первых посетителей! Чтобы они пришли еще, а затем снова, и опять - нужно быть честным, продавать исключительно свежую продукцию и использовать программу лояльности!
3) АКЦИИИИИИИИИ
Важно сообщить постоянным клиентам о том, что они постоянные клиенты. Вместо тысячи слов вручите скидку на 10% и прирост лояльности вам гарантирован. Также в теме акции "2+1" (2 эспрессо, 1 в подарок, круассан в подарок, чай в подарок, итд) , "Только с 10 до 12 круассан+кофе по цене кофе" и прочие ухищрения, арсенал которых можно почерпнуть у макдональдса. Разные интересные мероприятия всегда идут исключительно на пользу, и главное помните о цветах жизни - О ДЕТЯХ! Ради детей родители готовы стащить звезду с неба, это на заметку :)
Возможно поэтому нашим ключевым козырем являются детские праздники
это киндер дей
артисты
а вот Хелуин
cabooo
По средствам это практически незатратно, если соорганизатор - руководство комплекса и соседи-арендаторы. В приоритете - фантазия и желание. В призах - киндеры! На шарики логотип.
Ну и как же без чайной церемонии? Ждём пятничного вечера, приглушаем свет, ставим свечи на столы, достаем стекляные чашки, делаем скидки на чаи, включаем комедию на плазме соседей-арендаторов и пятничное чаепитие в процессе! Кстати, для продвижения всех мероприятий и кофейни в целом неплохо иметь страничку в соц сетях.
4) Персонал.
В кафе оптимально нанимать людей без опыта работы (уменьшается риск воровства) и лично знакомых. Поощрения мелкими корпоративами, 20% скидками на всю продукцию, надбавками за повышенные продажи и теплыми отношениями. Помните, что персонал - это лицо вашего оазиса, важно чтобы оно было добрым и отзывчивым.
Вот таким нехитрым способом с достаточно доступным для простого амбициозного человека бюджетом и минимумом связей можно построить свой небольшой бизнес. В дальнейших постах я более подробно остановлюсь на некоторых наиболее интересных позициях и поделюсь новыми планами и стратегиями на их внедрение!
Если у вас есть желание поддержать рубрику историей из своей жизни - присылайте email - vladuha89@mail.ru , окажу любую посильную помощь.
Спасибо и до новых встреч!
Комментарии
Подписаться