C 15 по 24 Октября прошла одиннадцатая Японская Неделя моды.
Мероприятие собрало 49 дизайнеров. Сопровождающие его мероприятия по традиции были организованы на высшем уровне. В целом Весна-2011 кажется не лишенной инноваций и весьма интересной.
Наиболее примечательными оказались работы брендов Phenomenon, Nozomi Ishiguro и Araisara. Эти три коллектива неизменно привносят на подиум множество новых идей, а их коллекции обычно выглядят смелыми даже для Токийских шоу.
На показе у Нодзоми Исигуро модели выходили на подиум с голубыми губами, в кастомизированных Конверсах на каблуке, а слои контрастных тканей заменяли им повседневную одежду.
Преподнес сюрприз бренд Phenomenon. Зрители, ожидавшие от BIG-O привычного street-стиля, а получившие акцентуированный дизайн, были сильно удивлены.
Сара Араи из Araisara в своих экспериментах остановилась на форме кокона, придав многим вещам почти шарообразную форму. В свою архитектурную коллекцию дизайнер также включила уместные графические принты.
Что касается событий, сопровождающих Неделю моды, то самым обсуждаемым из них было открытие в Японии известного парижского клуба Le Baron. Клуб находится в Аояме, и его торжественное открытие проводили непосредственно парижские владельцы в компании с граффити-художником Андре и дизайнером Марком Ньювсоном.
В понедельник 18 октября Японский бренд Nozomi Ishiguro представил свою весенне-летнюю коллекцию 2011 года. Показ прошел на пятом этаже Y’s Square Harajuku, в кафе Venire/Venire. Эта коллекция изобиловала красивым трикотажем и полупрозрачными тканями, которые использовались для создания впечатляющего стиля моделей. И даже если вы не можете вообразить эти вещи на себе, сама картинка, надо признать, восхищает.
Нодзоми Исигуро родился в 1964 году в Токио. Закончил Kuwasawa Design School, где он обучался конструированию одежды. Первые двенадцать лет своей карьеры он провел в качестве дизайнера небезызвестного бренда Comme де Garcons, где поднялся до уровня главного дизайнера всех трех линеек лейбла. Работа в этой компании послужила толчком к запуску в 2002 году его собственной коллекции.
Спектр влияний на творчество дизайнера сложен и разнообразен. Например, Нодзоми запросто может совместить стиль готик-лолиты с современными японским и европейским трендами. Благодаря этому некоторые его вещи очень даже носибельные, а некоторые – исключительный авангард.
PHENOMENON
Спустя два дня, в среду 20 октября, японском лейбл Phenomenon представил свою коллекцию Весна/Лето 2011 года на показе в Tokyo Midtown. Только несколько образов напоминают о том модном дискурсе, что прославил марку за пять лет. Основная же часть коллекции демонстрирует возросшие солидность и самодостаточность бренда. Вопрос заключается в том, примут ли поклонники бренда такой вектор развития дизайна? Время покажет, но есть основания думать, что основная линейка (вне магазинов в Токио) в ближайшее время вряд ли будет сменена.
Марка Phenomenon была основана в 2004 году Такеши Осуми (он же BIG-O). Лейбл стал чрезвычайно популярным в кругу японских юношей, предпочитающих уличную моду. В этой одежде чувствуется сильное влияние урбанизма и американского хип-хопа, который вполне этнично совмещен с настроением токийских улиц. Одежда марки традиционно выполняется в лучшем качестве, чтобы удовлетворить требовательных японцев.
Несмотря на хорошую мину при плохой игре, японская экономика, продолжает падать. Учитывая сложившуюся ситуацию, большинство лейблов уже отказались до лучших времен не только от инноваций, но и даже от смелого творчества. Вместо этого теперь ведется игра в надежность, что, в общем, весьма проницательно. Сегодня дизайну сильно нездоровится, и на подиумах мы видим полное отсутствие интересных цветовых решений и банальное переосмысление силуэтов. Однако, как показала Неделя моды в Токио, редкие звезды воображения все еще сияют над серым общим унынием.
Коллекции Нозоми Исигуро и Phenomenon можно будет найти в магазине AIR весной.
Комментарии
Подписаться