Откуда берутся такие журналы? Я не знаю откуда, да это и не важно. Но я знаю как. Сейчас объясню — на примере дефиле, раз уж мы о моде. Если вы хоть раз были на показе мод, то наверняка заметили, просто не могли не заметить, треск электрических разрядов в воздухе и повышенную концентрацию энергии на одну единицу пространства, на расстоянии метров пяти вокруг подиума.
В это пространство, как из большой воронки, выливается энергетическая материя, которая создавалась год, а может быть кем-то и всю жизнь. Выливается и течет по подиуму, словно горячая лава - она неуловима как плазма, завораживает, ничего не объясняет, уводит в ирреальный мир и исчезает, оставляя под яркими софитами лишь ощущения. Почему так сильно? А потому, что всего за четверть часа перед вами проходит итог творческого процесса, который преодолел все пути развития — зародился, обозначился, материализовался и вышел наружу. Хотели вы этого или нет — все уже состоялось.
Имеено так и состоялся журнал DEPESHA, всецело посвященный самой красивой и загадочной стороне жизни русско-язычных экспатриантов — миру современной моды, искусству и отчасти литературе. Глянцевый? Конечно! Даже его электронная версия отсвечивает блеском глянца. В отсутствии таких журналов наша жизнь становится невыносимо скучной, пресной, лишенной интриги и ориентиров. Чтобы быть в тонусе надо знать, видеть и хотя бы один раз прочувствовать энергию недели Высокой моды. И кто-то должен нам объяснить что это такое, указать на реальность происходящего и определить границу концептуальности того, что можно назвать одеждой, а можно — изысканным облачением.
Справа издатель и главный редактор журнала DEPESHA Стефан Рабимов вместе с Майклом Блумбергом, 108-й мэром Нью-Йорка.
К проблеме моды можно подойти утилитарно, то есть отследить сколько экземпляров пошло в производство, а что осталось на складе. Но совсем другой путь исповедует журнал DEPESHA — его страницы отданы только концептуальной части показов, анализу инноваций, привнесенных каждым дизайнером в новую коллекцию, сравнению прошлого с увиденным и выявление мотивов, побудивших автора белое отделать белым и уйти от полутонов в этом сезоне.
Разобраться в потоке и тенденциях модной индустрии можно только при условии, что память твоя хранит десятки коллекций, виденных из года в год. Только их сравнительный анализ дает возможность делать выводы о том, что первично в этой плоскости искусства, а что вторично и должно уйти. Похоже, что в журнале есть такие люди — чей объем памяти хранит громадный объем информации. В эссе, написанных о коллекциях мод, объекты рассматриваются исключительно с концептуальных точек зрения, балансируя между таких понятий как «божественное» и «дьявольское». Это завораживает и притягивает одновременно.
DEPESHA на презентации вечерней коллеции Зак Позена.
Исповедуя жанр фантастического реализма, страницы журнала иногда погружаются в видения сюра, когда фотографы дают волю своим желаниям и возможностям. Глубина черно-белых фото сессий, как самое эстетское направление в фотографии, превалирует на страницах. В эстетике сюра пишут и авторы журнала. Под одной обложкой сведены Набоков и Гоголь, рассуждения о боли и смерти, интервью с современными эпатажными художниками и анализ стиля руководителей российского государства. Крайне спорные вещи и сегодня это радует вдвойне.
DEPESHA vol. 4 2010-11
Необычный формат журнала выделяет его в печатном информационном поле. Содержание журнала печатается на двух языка: русском и английском, что расширяет круг читателей и увеличивает возможности издания.
Автор Светлана Вайс, специально для интернет-портала RUNYweb. http://www.runyweb.com/articles/life/fashion/depesha-magazine.html
Комментарии
Подписаться