Только так можно помянуть гениального кутюрье, добровольно покинувшего нас год назад – шумной тусовкой с эпатажными нарядами, вдохновенными лицами и эмоциями, не переходящими в длинные речи, а лишь зависающими в пространстве.
Он оставил нам вселенную своего воображения, которой мы еще долго будем пользоваться. Он оставил нам объекты, на которые можно возвести в степень искусства. Его открытия в мире модельного дизайна находятся на грани космического уровня, и ему стало тесно в нашем мире. Он ушел за новым знанием, а мы остались его ждать.
Никакой другой район Нью-Йорка не смог бы так проникновенно выразить свои чувства к Александру Маккуина – только публика, приходящая в Артквартал Челси живет тем же мироощущением, которым жил великий кутюрье. В концептуальных галереях Артквартала ломаются грани традиционного искусства и из осколков создается то, что станет олицетворением нашей эпохи. Эти осколки расцарапают руки художников в кровь, когда они возьмется за кисти. Энергия излома прокатится по сознанию и уже не все выйдут из этого состояния с желанием творить. Но те, куму суждено – останутся в истории.
Галерея САТМ на целый вечер отдала свое пространство для медитаций с вызванным духом Маккуина, а журнал DEPESHA пустил общение в нужное русло, организовав в высшей степени элегантный прием, полностью соответствующий критериям нью-йоркского андерграунда.
Посмотреть видео на http://depesha.com/arts/depeshamcq
Тусовка напоминала перенасыщенный раствор из завораживающих внимание моделей, только сошедших с подиума; журналистов, освещающих маргинально-светские мероприятии; телевизионщиков с той же поляны; блогеров, говорящих правду от первого лица; и представителей гей-сообщества, которое никогда в Челси не было меньшинством. Все были свои, и чувство непринужденно общения расслабило атмосферу до состояния дружбы всех со всеми.
Присоединиться мечтали сотни прохожих, проталкивающихся в галерею через двери внутрь. Первые пару часов выходящих наружу не было вообще, от чего создавалось впечатление, что галерея резиновая или даже бездонная. Это зрелище, хоть и было комичным, но вселяло надежду. Надежду на то, что не поглотит нас ежедневно замороченный быт, не зачерствеют души и через распахнутые глаза в нас войдет блистательный мир Александра Маккуина.
А между тем, внутри галереи духу Маэстро ассистировал художник Антон Кандинский. Его выставка, составленная из концептуально разоблачительных полотен, задавала массу вопросов современной действительности. Отвечать на эти вопросы необязательно, но задуматься и потом неожиданно для себя сказать: «Аааа… ё..!» получается почти у каждого. Это ли не прекрасно для тренировки тонкого душевного устройства? Его работа, посвященная трагическим отношениям Александра Маккуина и Изабеллы Блоу, стала квинтесенцией прошедшего вечера. К ней, как к иконе подходили все входящие, внимательно изучив, даже трогали. Чего еще можно пожелать художнику? Даже не знаю…
Комментарии
Подписаться