Смотрю на пятый номер DEPESHA и поначалу не могу понять, что с журналом не так. После внимательного прочтения до меня доходит. Это очень русский журнал, который невозможен в России. Вернее, такому изданию была бы рада интеллектуальная молодежь, но на моей памяти, при попытках создать подобного рода издание, деньги всегда заканчивались раньше,чем приходил успех. В то же время в нем явно чувствуется русская печатная традиция. Журнал с подобным контентом, напоминает питерского модника, в лучшем смысле этого слова. Этакое сочетание интеллекта, ностальгии и стильного оформления.
Журнал, действительно красивый, из тех, что не жалко растащить на постеры. Но впечатление производит странное. Как будто, к примеру, «Ом» в свои лучшие времена переспал с литературным журналом «Нева» постперестроечного периода и от них родился ребенок, который увлекается модой. Здесь в России сложно представить, чтобы в одном издании были Нобелевская лекция Солженицына, рассказ Стругацких, отчеты с модных показов и картинки в стилистике биомеханики или поп-арта.
За время прочтения 480!!! страниц журнала набор эпитетов, возникающих у меня в голове, менялся от красиво, шикарно, интересно, качественно, познавательно до скучно, однообразно, длинно и обратно. (Было еще: «Замечательные иллюстрации, но текст почему-то только на английском», но это уже снобское ворчание россиянки, для которой чтение на английском требует напряжения.)
Однообразно - это об отчетах. Длинно – об интервью. Интересно, качественно и познавательно – и про то, и про другое. Если использовать не особенно изящную, но емкую, как русский мат, терминологию пользователей рунета, я бы сказала «много букав». Невероятно длинные тексты для своего жанра. Хотя, пожалуй, это оправдано, если представить, что DEPESHA прочитывается не за один присест, а растягивается, как хорошая книга, поглощается небольшими порциями, одно интервью в день, пару отчетов за вечер, неспешно рассмотреть картинки, сидя в кафе – отличный отдых от бесконечной смены статусов в facebook. Фотосессии хорошие и профессиональные. Навевают ассоциации от Pierre et Gilles до Хельмута Ньютона.
Подбор персонажей для интервью достойный и гармоничный. Хотя такой набор опять же несколько непривычный для российского читателя. Все персонажи интересные и значимые, но среди них, о счастье! Нет тошнотворных российских селебрити. А есть те, за кого не стыдно, а радостно. Всегда приятно видеть в журнале не только мастодонтов, но представителей племени младого, но уже многим знакомого. И хочется потребовать "долива": больше европейских талантов, американских, да хоть арабских или китайских, лишь бы это было актуально и «цепляло». Так, как зацепил например материал о Вардуи Назарян, качественно сделанный от начала до конца, Лаконичная беседа с Сергеем Тепловым, или, приятное во всех отношениях, интервью с Антоном Кандинским.
В соседстве с ними не очень выгодно сморится долгое апокалиптическое эссе или двойная эпитафия. И то и другое имеет право на существование, но в какой-то более живой и жизненной подаче.
Зато приятным сюрпризом стала фотосессия со Светличной. Честно говоря, ее имя в оглавлении, вызвало недоумение и мысль: «где они ее откопали?», но первый же взгляд на готовый продукт заставил меня, насколько это возможно, взять мысль обратно. Вместо устаревшего секс-символа советской эпохи, на фотографиях я увидела шикарную, волшебную современную модель. Потрясающе!
Для кого это? Для тех, кто живет в России и особенно для тех, кто там не живет. Для тех, кто ищет новое в моде и для тех, кто следит за трендами. Для тех, кто любит читать, и для тех, кто любит смотреть.
Анастасия Смирнова
Комментарии
Подписаться