В осенне-зимней коллекции марки Alexander McQueen на Неделе моды в Париже было платье просто потрясающее. Корсет платья выполнен из осколков фарфора - собран, как мозаика. Меня, как человека крайне неравнодушного к использованию нестандартных и сложных в обращении материалов при изготовлении одежды, платье очень заинтересовало.
Очень понравилось то, что был выбран именно фарфор (материал, совершенно не предназначенный для одежды), понравилось, каким образом он был использован (можно ведь было поступить намного банальнее - отлить корсет из фарфора), и больше всего, пожалуй, меня восхитило то, как в данном платье были соединены две, казалось бы, совершенно несовместимые фактуры - фарфор и шифон. Платье потрясающее.
В той же коллекции было платье с лифом из фарфоровых осколков (плечи закрыты), и платье из более привычного материала - шерсти - принт которого повторяет рисунок фарфора.
Сару Бёртон после этого шедевра я полюбила окончательно. Хотя - сразу оговорюсь - я считаю, что когда из марки уходит дизайнер, её основавший, и на смену ему приходит другой человек, дальнейшая деятельность марки в лучшем случае становится данью памяти талантливому творцу, в худшем же - попыткой отбить как можно больше денег на использовании известного и уважаемого имени. Потому, когда не стало Александра МакКуина, мною так любимого, и появилась Сара Бёртон - я отнеслась к этому отрицательно. И не только я, к слову. Но постепенно мне она стала нравиться. Сара делает очень интересные коллекции. И я думаю, сам МакКуин работу своей ученицы и преемницы оценил бы положительно. Это, пожалуй, один из тех очень немногих случаев, когда то, что создаёт преемник, максимально приближено к тому, что творил сам ушедший дизайнер-основатель. Может, дело действительно в том, что Александр МакКуин ушёл ещё так недавно и бренд работает сейчас с нереализованным материалом, который остался после него. А может (хочется верить в это), в Alexander McQueen просто очень удачно выбрали человека на должность дизайнера.
Хотя для меня разница в творчестве Александра МакКуина и Сары Бёртон всё же есть. Если сравнивать показы обоих дизайнеров, то в том, что делал МакКуин, был надрыв, что-то болезненное, беспокойное. Коллекции же Сары скорее спокойны и отстранены.
Но Сара мне нравится, за её творчеством я буду следить. Просто для меня теперь есть две марки Alexander McQueen - та, которая появилась с выходом МакКуина на модную сцену и прекратила своё существование 11 февраля 2010 года, и та, которую делает теперь Сара Бёртон, отдавая дань памяти безмерно талантливому человеку.
Эта статья и другие - в блоге
Комментарии
Подписаться