В июле стартовала первая крупная коллаборация Луи Виттон со времен Такаши Мураками. Креативный директор марки Марк Джейкобс вместе с японской художницей Яёй Кусама разработали дизайн одежды, аксессуаров и сумок.
- первый раз Марк Джейкобс встретил Кусама еще в 2006 году, посетив ее студию в Токио во время съемок документального фильма Marc Jacobs Louis Vuitton
- одежду и аксессуары уже можно приобрести в фирменных магазинах Луи Виттон, сумки с и кожаные изделия поступят в продажу в октябре
- все изделия будет продаваться в ограниченном количестве и руководство Луи Виттон рассчитывает, что это вызовут особый интерес у коллекционеров
- кампания так же запускает приложение для айпадов, с помощью которого можно будет редактировать фотографии в стиле работ Кусама
- витрины магазинов Луи Виттон уже оформлены в стиле коллаборации
- раннее Марк Джейкобс сотрудничал с такими хужодниками как Ричард Принс, Стивен Спрауз и Такаши Мураками.
Марк Джейкобс о коллаборации:
«Она обладает нескончаемой энергией и это именно то, чем я восхищаюсь в ней и ее работах. Сотрудничество с ней было довольно спонтанным решением для меня. Ее команда приехала к нам и представила ее идем для нашей коллаборации, затем у нас было что-то вроде брейнсторма, когда мы связывали все идеи воедино, создавали материалы, дизайн, текстиль. Когда мы презентовали это ей, она была довольна результатом и приняла практически все наши идеи. И в результате мне кажется мы получили динамичный, яркий проект, который представляет собой настоящую коллаборацию потому что в нем очень много от монограммы Луи Виттон и много от фирменных кругов горошка Кусамо, и то и другое представляют собой нечто бесконечное, вневременное, вечное.»
Факты о Яёй Кусама
- родилась в Японии в 1929 году
- работала в обширном количестве областей: рисунок, коллажи, скульптура, перфоманс, инсталляции. Все ее работы характеризуются психоделическими цветами, повторениями и узорами.
- её творчество носит черты феминизма, минимализма, сюрреализма, ар брюта, поп-арта, абстрактного экспрессионизма
- являлась творческим вдохновителем Энди Уорхола и Класа Олденбурга
- в 1957 году переехала в Нью-Йорк, где стала ярким представителем местного авангарда
- в 1973 году вернулась в Японию и в 1977 году добровольно отправилась в психиатрическую лечебницу, где и проживает до сих пор
- в 2008 году ее работа была продана на аукционе Christies New York за $5.1 млн., что сделало ее самой дорогой живущей женщиной-хужожницей.
- с детства страдала галлюцинациями и психическими маниями суицидального характера. По ее словам: «если бы не искусство, я бы давно покончила с собой»
- ее торговой маркой является рисунок в горошек, которым она покрывает различные виды поверхностей. Впервые горошек появляются в ее творчестве когда ей было всего 10 лет. «...горошек имеет форму солнца, которое символизирует энергию целого мира и нашей жизни, и также форму луны, которая являет собой спокойствие. Нечто круглое, мягкое, цветоемкое, бесчувственное и неизведанное. Поля горошка становятся движением... поля горошка -это путь в бесконечность.»
- организовывала перфомансы в Центральном Парке Нью-Йорка и на Бруклинском мосту в знак протеста Вьетнамской войне, в ходе которых даже написала открытое письмо Ричарду Никсону, в котором предлагала заняться с ней сексом, если он прекратит войну.
- также является автором многочисленных литературных и кинематографических работ
- в 2011 разработала дизайн для обложки карманных карт лондонского метро. Проект носил название Polka Dots Festival in London
- на данный момент выставляется в Музеи Американского Искусство Уитни в Нью-Йорке, до этого ее выставка проходила в Тейт Модерн в Лондоне и в Центр Помпиду в Париже. Все выставки проводились при поддержке Луи Виттон.
Связь с модой
- в 1968 основала Kusama Fashion Company Ltd, представляющую авангардную моду, которая продавалась в специальном отделе “Kusama Corner” в Блумендейлс.
- в 2011 в ходе коллаборации с Lancome разработала дизайн упаковки для 6 блесков для губ
Комментарии
Подписаться