Views Comments Previous Next Search

Бог 2.0

01318
НаписалStephan Rabimov3 ноября 2009
01318

Это раньше Бог был примерным парнем, семейным человеком и добродушным старцем, до того, как человечество изобрело фиктивную реальность фото и кино монтажа и предложило Ему пару ролей в массовке.

Бог 2.0. Изображение № 1.

Звездное шествие в Голливуд самого известного в мире мужчины и всей его свиты не заставило себя долго ждать, ведь персонажу с такой репутацией и такой харизмой не мог отказать ни один творец нового времени. Бог освоился на рынке, стал примерять новые образы, особенно ему удался рок-имидж конца 1980-х, хотя быть развоплощенным в цветах и забастовках двадцатью годами ранее тоже было неплохо. Бог стал Иконой MTV, это Он теперь зажигает факел статуи Свободы на заставке Columbia Pictures, демократия есть демократия, и отныне Бог сам выбирает, как и когда показаться людям, а медиа ресурсы – самый эффективный инструмент продвижения своей религии, не правда ли?

Бог 2.0. Изображение № 2.

Бог 2.0. Изображение № 3.

Бог 2.0. Изображение № 4.

Впрочем, и вечный источник всего сущего может иссякнуть – нельзя тысячелетиями держать марку на одной, пусть и очень хорошо написанной, идее (тем более, суд за копирайт между правообладателями слишком затянулся и грозит обернуться настоящим скандалом), и небесная канцелярия давно беспокоится по этому поводу.

До недавнего времени хорошо работал метод «от противного», привлекавший внимание масс к Богу через образ его главного соперника за души молоденьких девственниц, конкурента в политических играх Ватикана и антигероя на полях геройских сражений всех времен. Ради такого даже пришлось пожертвовать супер-удачным образом брутально-гламурного красавца со сверхспособностями и драмой в душе, отданного Люциферу за бесценок, а теперь и вовсе разменянного по мелочам. Теперь этот затасканный имидж завидует даже кустарным копиям сумок Louis Vuitton, а у Бога опять хромает PR. Недавно вот еще прогремела Его переизданная автобиография – «Страсти Христовы» – сделана хорошо, но это больше напомнило предсмертные судороги, нежели свежий старт, ибо только стареющие знаменитости сохраняют имидж прошлыми победами, взглянуть хотя бы на «музей» Российской Эстрады.

Следующую тему – семейных сплетен о Боге – тоже удалось поддерживать недолго, на ней поживилась только «желтая» пресс-служба во главе с Дэном Брауном и весь их небольшой штаб. А за это время мир окончательно повернулся лицом навосток: теперь на подиумах азиатские модели, самые современные художественные шоу проходят в Пекине и в каждом втором доме иероглифы вытеснили каноническую латынь. Но не родился еще тот гуруджи, который бы поднатаскал в восточных премудростях самого Бога. Один индиец, Рушди, попытался было, но до сих пор скрывается от религиозных фанатиков по секретным адресам.

Бог 2.0. Изображение № 5.

Каким мы видим Бога теперь, на заре нового тысячелетия, обращенные лицом к Стране восходящего солнца и спиной к Иерусалиму? Видим ли мы Его вообще или 3D очки на наших глазах несут Ему забвение? Он больше не эмо-тень позднеримского периода, не суровый гот средневековых подземелий, не звездный мальчик Барокко и даже не метросексуал XX века. Теперь Он «для каждого свой»: homeboy на майках Teenage Millionaire; новый бойфренд Мадонны нашего времени; борец за «наслаждение жизнью» в автобусах для лондонцев этой весной; тонкий компромисс между набожностью и эстетичностью в украшениях Джона Плауча (John Paul Plauche); собранный из лего-кубиков в одной из церквей Колумбии; не более, чем модель для рекламы Кока-Колы в фильме Клаудио Малапонти (Claudio Malaponti); и просто «Кореш Иисус» для мастера элитной фотографии Давида Лашапеля (David LaChapelle).

Бог 2.0. Изображение № 6.

Парадоксальным образом современная масс-культура отринула единый лик Бога и выбрала исключительный индивидуализм в отношении Всевышнего. Он, надо думать, не против, только вот и святые, и священники не согласятся быть сокращенными из Его штата по причине глобального кризиса, а потому не оставляют своих надежд оправдать хлеб насущный и создать Богу вселенский имидж new-age. В конце концов, в моде винтаж, и среди рекламщиков просыпается страсть к неувядающей классике прошлых лет, этим козырем можно сыграть, даже с Богом.

Бог 2.0. Изображение № 7.

Бог 2.0. Изображение № 8.

Бог 2.0. Изображение № 9.

Вдруг окажется, что старые добрые медиа ресурсы еще имеют свой запал, а значит – бренд «Бог» не умрет! Нужно только вернуть в народ унифицированную национальную идею о Святой Троице, «разбавить» вежими именами патенты на Его парадные портреты, а в цифровые форматы добавить остроты и пикантности трех S-толпов двадцатого столетия: секс, скандал, сенсация + создатель, святость, самобытность = бог 2.0. На двухтысячные должно хватить, а там видно будет.

Статья из журнала DEPESHA Осень/Зима 2009-2010

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются