В 2004 году сестры из Японии, Мийоко и Кайоко Хорибо, создали марку одежды BLANK. Девиз сестер звучит примерно так: "Начать с белого цвета и исследовать всю палитру его возможностей/ оттенков".
Стремясь сделать одежду своей марки в высшей степени индивидуальной, а повседневность более яркой, сестры, стали применять необычную технику нанесения рисунка на одежду, известную у нас как тромплей.
"Trompe - l'oeil" в переводе с французского означает "обман зрения" и представляет собой технический приём в искусстве. Изображения выполняются в такой манере, чтобы ввести в заблуждение наблюдателя и заставить его думать, что предлагаемая ему иллюзия и есть реальность.
Первые образцы этой техники пришли из древней Греции и Рима, где они использовались для оформления зданий и садов, чтобы скрывать стены и заменять чувство тесноты на великолепные виды альпийских лугов или тихих заводей у реки. Во времена барокко техника trompe - l'oeil стала стержнем в художественном оформлении аристократических домов, придавая богатый вид потолкам и стенам. Сейчас тромплей используется не только в живописи и скульптуре, но также на съемках кинофильмов, при нанесении рисунков в стиле боди-арт и трехмерных татуировок. Целью этой уникальной техники является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности он нарисован в двухмерной плоскости. Для создания иллюзии объемного изображения на одежде необходимо правильное освещение, а также сочетание света и теней.
Дизайнеры марки придумывают необычные идеи оформления, казалось бы, для самых обычных аксессуаров: например, зонтики с изображением гордо вышагивающих голых мужчин и женщин, бумажники с принтами частей тела вороны и крокодила, сумка в виде чайного пакетика из первой коллекции "TEA BAG BAG" и это еще не предел.
Первая коллекция марки BLANK "TEA BAG BAG" была выпущена осенью 2004-го. В нее были включены сумки, выполненные в виде разных форм чайных пакетиков, что в реальной жизни выглядит очень интересно и оригинально!
В этом же году Хорибо получили награду на пятой ежегодной выставке в Токио Spiral Independent Creators Festival (SICF). С тех пор сестры выпускают новые коллекции два раза в год и непрерывно участвуют в различных выставках, создавая арт-объекты и инсталляции. В 2006 марка создала линию аксессуаров "blankblankblank". Затем сестры в сотрудничестве с итальянской маркой MARIOS запустила линию одежды BLANK + MARIOS. Также модный бренд принял участие в "THIS PLAY exhibition" в Токио и создал костюмы для пантомимной труппы "SOUKI ".
Еще одной уникальной чертой фирмы BLANK является то, что каждая коллекция создается в рамках определенной придуманной дизайнерами истории. Например, коллекция "TOKYO UNDER GROUND" на протяжении трех сезонов - с 2007 по 2009 - развивала тему загадочной токийской подземки. Дизайнеры, руководствуясь своим богатым воображением и нескончаемой фантазией, для каждого комплекта вещей придумали свои собственные истории с самыми фантастическими сюжетами, которые разворачивались в наиболее непредсказуемых местах метрополитена Токио.
Японская мода с первого взгляда проста. Минимум деталей, все просто и понятно. Так марка BLANK не спешит отказываться от этой традиции и создает коллекции в весьма сдержанном стиле. В 2006 вышла коллекция "HAIR". На белом фоне изображены человеческие волосы, заплетенные в косу или же просто спадающие на плечи пряди.
Следом, в 2007 на свет появилась коллекция "BODY". На этот раз на майках и платьях дизайнеры решили изобразить оголенные части человеческого тела. Так на улицах Токио можно было встретить девушку в футболке с рисунком мужского торса или же какого-нибудь мужчину с обнаженной женской грудью.
Одна из последних коллекций (весна-лето 2009) посвящена андроидам - "ANDROIDS NEVER DREAMS" - неземные мешковатые силуэты служат декорациями мира, где кроме людей прочно обосновалась еще одна раса – андроидов.
Андроид Рейчел создана мужчинами для и мужчин. Рейчел - это воплощенная фантазия, формула идеальной девушки. Она отлично подойдет тем, кто отрицает реальность и создает свою собственную. В сердце Рейчел вложен поистине бесконечный запас любви, который она готова дарить своему хозяину.
Вот андроид BD-0049. Он создан для того, чтобы заботиться о пожилых людях. Обеспечивая уход за своим подопечным, BD должен записывать и сохранять все его воспоминания о прожитой жизни.
Третья история, пожалуй, самая грустная, о вечном ребенке андроиде-Xаку. Родители беспокоились о том, что их отпрыск никак не начнет говорить. Затем он остановился и в росте… Никто не заметил, никто не успел осознать – городские дети стали андроидами.
Героями же предпоследней коллекции (осень-зима 2009/2010) вместо андроидов стали карты - Валет, Королева, Король и Джокер. Так, вы сможете выбрать любой наряд, в зависимости от того, кем вы захотите себя почувствовать: возможно, вы захотите стать королем и выберите K (King) или вам ближе роль Джокера и тогда ваша буква J (Joker)?
А в 2007 году на выставке "DesignTide 2007 in Tokyo" марка показала коллекцию мягких игрушек "BLANKUMA" (яп. – kuma – медведь). BLANK представили три японские вариации знаменитого плюшевого мишки Тедди, которым сестры дали названия: «длинношерстный медведь», «золотой медведь Будды» и «белоснежный медведь Венеры».
Последнюю свою коллекцию сестры назвали SM. Думаю, название говорит само за себя.
Майки, сумки-чайные пакетики и другие вещи представлены в магазине AIR.
Комментарии
Подписаться