Views Comments Previous Next Search

Masha Era

32346
НаписалОльга Капрас 21 марта 2009
32346

Выступление Masha Era - не обычный музыкальный концерт, а произведение современного искусства, совмещающее магию, театральность, современные технологии, идеи и загадки, на которые вы непременно захотите найти для себя ответ. Программа Masha Era. «Non-existence» была создана Машей Эрой совместно с известным музыкантом Ильей Шаповаловым. Ее рассказ о проекте вас очарует.

Кто она - Masha Era?

Masha Era – лирический персонаж, в моей жизни я часто ощущаю ее присутствие, но как бы не решаюсь раскрыть ее в себе, на сцене она берет верх.

Чем уникален ваш проект?

От сугубо музыкального проекта он отличается тем, что «музыкально-песенным» он стал стихийно. Все началось с создания нескольких видеоинсталляций, ключевой-заглавной из которых стала работа – "Non-Existence" ("Небытие"). Образ девочки-девушки, поющей французскую колыбельную о потерянности человеческой души – образ ностальгический, периодически возникающий в моей жизни как детский сон, предчувствие или не до конца осознанные, но ощутимые мечты. Детская песня "Au Claire de la Lune" ("В свете луны"), которую я услышала во Франции, наиболее точно отражает настроение моего «небытие». Я перевела ее на русский язык – так я поняла ее смысл:

В свете луны, мой друг Пьеро, Отвори мне двери, распахни окно, Моя свеча погасла, дай немного огня, Божьей любовью обогрей меня…

В свете луны мне отвечает Пьеро: Мои двери закрыты и я сплю давно. Видишь, окна соседа – попроси там огня. Мои двери закрыты, не тревожь меня.

В свете луны другое окно, Подойду поближе, постучусь в него. "Кто там стучится?" Это я, Божьей любовью обогрейте меня!

В свете луны, мы не видим ничего.Однажды в полночь кому-то из нас будет нужно тепло, Но двери закрыты…

Masha Era. Изображение № 1.

Такая трогательная детская колыбельная с недетским смыслом. Впервые я исполнила номер Masha Era "Non-Existence" в 2003 году, я спела фрагмент песни в совершенно неожиданной обстановке ночного клуба, на несколько секунд в зале образовалась тишина… Позже это вылилось в создание видеоинсталляции Masha Era "Non-Existence", где девушка-кукла в черном кубе, раскачиваясь в невесомости, поет в отрешенной манере колыбельную человеческой душе. Для нее была записана оригинальная музыкальная композиция "Non-existence", которая теперь звучит в нашей программе.

Вначале больше увлекало создание видеоработ, эксперименты с современными технологиями в кино, музыке, пластике, театре. Поддержка и сотрудничество со стороны очень талантливого, на мой взгляд, музыканта, Ильи Шаповалова, подвигло меня на создание собственных песен. Позже появилась музыкальная программа Masha Era "Non-Existence", где каждый трек – история, рассказанная с помощью музыки, текста, интерактивного видео, экспериментальных декораций, театральных приемов на сцене.

Ваша музыка рождается в импровизации?

Я специально ничего не сочиняю, тем более не считаю это моей работой, тема рождается стихийно, достаточно быстро и легко, а вот воплощение ее в музыке, на сцене – кропотливый труд.

Насколько важны тексты песен?

Важны очень, это истории, реальные сюжеты, все, что я испытала и познала в жизни, поэтому к написанию текстов подхожу тщательно, мне очень хочется, чтобы слушатель-зритель понимал замысел.

Не хотелось бы создавать больше треков на французском языке?

Хотелось. И есть эскизы песен на французском. Я очень люблю этот язык, его чувственность, нюансы. Иногда случается, что какой-то смысл или эмоцию можно выразить только на французском, так как она там выделена и зафиксирована. Так же и с русским, и с английским: мне помогает выразить себя разнообразие языков.

Какие три ключевые эмоции передаёт ваша музыка?

Светлая грусть, ностальгия о не совершившемся, победоносное самоутверждение жизни – бок о бок в каждой песне.

Как в вашем творчестве сочетаются прошлое, настоящее и будущее?

Masha Era "Non-Existence" для меня и есть преломление прошлого, настоящего и будущего в одном моменте: предчувствие жизни, выражающееся в детской колыбельной, которая смиряет наши страхи, тревоги, суету и дисгармонию и возвеличивает наши детские мечты и желания. Инсталляцией "Non-existence" мы начинаем нашу программу и ей заканчиваем.

Какие декорации обычно используются для оформления сцены?

Если коротко – то это, использование нескольких экранов, в том числе транспарантного, совмещение видео и реальных предметов на сцене, грим, костюмы.

А кто занимается созданием костюмов, они, очевидно, шьются на заказ?

Образы и грим я придумываю сама, многие вещи делаю вручную. Иногда воплощать в тканях мне помогают художники. Хочу отметить, что уникальный костюм для видео работы Masha Era "Non-Existence" мне помогали делать питерские художники Анна Прошунина и Андрей Седов.

Masha Era. Изображение № 2.

В чём задача видеоряда?

Создать оригинальный мир, настроение, шоу в «кинематографичных» красках на сцене. Черно-белый цвет говорит не только о дуализме светлого и темного начала, но также подчеркивает реальность происходящего случившегося когда-то – своеобразный киноэффект. В некоторых песнях видео является самостоятельным субъектом происходящего и вступает с реальным персонажем в диалог.

Кто создает видеоряд?

Мне очень повезло встретить Илью, он уникальный человек, обладающий прикладными знаниями в разных областях, с ним мы реализовываем идеи разной сложности. Мне также удалось привлечь к сотрудничеству французскую художницу Анн Ванречем, она сделала для нашей программы световое видео панно по придуманной ею оригинальной технологии.

Насколько сложно подготовить площадку для выступления?

Мы «проделывали» нашу программу в разных местах, в клубах, галереях, совершенно неприспособленных для выступления площадках. Техническая сложность есть всегда, организаторы воспринимают нас как сугубо музыкальный проект и не всегда обращают внимание на специфические детали в райдере. Пока почти все приходится делать нам самим вплотную перед концертом. На фестивалях каждый раз продумываем оригинальный вариант, не требующий долгого инсталлирования, а это сложно.

Masha Era. Изображение № 3.

Какие у группы планы на издание материала и его распространение?

У нас были и есть предложения от российских и некоторых зарубежных выпускающих компаний. В 2008 году вышел винил с треком Ice Touch на лейбле Антона Кубикова и Максима Милютенко Pro-Tez с дистрибьюцией немецкого Kompakt. Наши песни поддерживают ряд зарубежных интернет радиостанций и компаний, выпускающих электронную музыку. Мы также рассматриваем альтернативу выпуска альбома самостоятельно.

Какая ваша главная музыкальная мечта?

"В музыке только гармония есть", слушай музыку и мечтай...

Концерт 4 апреля, "16 тонн"

http://www.youtube.com/user/MASHAERA

http://www.myspace.com/mashaera

www.mashaera.com

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются