я определяю для себя средний класс как людей, обладающих таким достатком, который позволяет им воспринимать окружающий мир не только на утилитарном уровне, но и обращать внимание на реальность позади вещей. То есть на коннотацию. А мода, сами понимаете, это коннотация. Другими словами средний класс способен участвовать в процессе социокультурного дискурса на правах субъекта.
Во-первых, спасибо за добрые слова.
Во-вторых, я понял, что намечающийся уровень нашего диалога требует совершенно иных условий. Потому как все непонимания происходят из неунифицированности терминологии, на которые каждый из нас ссылается.
Я попытался просто ответить на ваш вопрос с точки зрения культуры. А европейская культура дала уже себе окончательный ответ в сфере гуманистических ценностей. Для нее - то есть для культуры - это уже не вопрос эстетики, а вопрос гражданских и общественных институтов. В то время как сама эстетика продолжает эволюционировать.
В этом смысле творчество Курта Воннегут является замечательным примером того, как о усталом, но от этого ничуть не менее важном гуманизме можно говорить языком современной эстетики - в частности на языке иронии. Нечто подобное есть и у Ричарда Бротигана и Эрленда Лу.
Но я еще раз повторяю - это сложный вопрос. Его надо обсуждать в других условиях.
Комментарии к постам:
я определяю для себя средний класс как людей, обладающих таким достатком, который позволяет им воспринимать окружающий мир не только на утилитарном уровне, но и обращать внимание на реальность позади вещей. То есть на коннотацию. А мода, сами понимаете, это коннотация. Другими словами средний класс способен участвовать в процессе социокультурного дискурса на правах субъекта.
Во-первых, спасибо за добрые слова.
Во-вторых, я понял, что намечающийся уровень нашего диалога требует совершенно иных условий. Потому как все непонимания происходят из неунифицированности терминологии, на которые каждый из нас ссылается.
Я попытался просто ответить на ваш вопрос с точки зрения культуры. А европейская культура дала уже себе окончательный ответ в сфере гуманистических ценностей. Для нее - то есть для культуры - это уже не вопрос эстетики, а вопрос гражданских и общественных институтов. В то время как сама эстетика продолжает эволюционировать.
В этом смысле творчество Курта Воннегут является замечательным примером того, как о усталом, но от этого ничуть не менее важном гуманизме можно говорить языком современной эстетики - в частности на языке иронии. Нечто подобное есть и у Ричарда Бротигана и Эрленда Лу.
Но я еще раз повторяю - это сложный вопрос. Его надо обсуждать в других условиях.
и так как явление среднего класса в росс обществе - вопрос очень болезненный, то эти темы всегда будут на грани полемики.