Views Comments Previous Next Search

Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии

1419671
НаписалLook At Me 21 января 2011

15 антрепренеров, визионеров, издателей, редакторов и других людей, которые будут менять мир медиа в 2011 году

Look At Me совсем неслучайно объединил медиа и технологии в единый список. Все медийные трендсеттеры, попадающие в поле зрения LAM, тесно связаны с современными технологиями, и наоборот — все технари-визионеры, о действиях которых сообщает сайт, работают на медийщиков. В 2011 году особенно актуален будет вопрос о том, какими же должны оказаться медиа будущего. Кто будет их создавать, обычные пользователи или обученные журналисты? Как их будут читать, с планшетников или все еще с экрана? Что будут из себя представлять новые устройства и как будут выглядеть приложения для них? Пока что, судя по получившемуся у Look At Me списку, получается, что ответ — в синергии. За спиной трендсеттеров LAM есть с одной стороны печальный опыт Web 2.0 (когда оказалось, что любую свободную площадку толпа пользователей превращает не в кладезь мудрости, а в что-то неопрятное), а с другой — не менее печальный факт того, что обычные форматы медиа с редакторами и журналистами медленно помирают. Поэтому было решено попробовать собрать лучшее, что есть у обоих форматов и дать им вместе новую жизнь. Так, основатель Twitter Биз Стоун создает новостной портал на основе своего ресурса, разработчик Tumblr Дэвид Карл нанимает редакторов, которые будут отбирать лучшие посты для тематических страниц, а интернет-издание новой школы The Daily Beast объединяется с почетным стариком Newsweek. Те, кто разрабатывает новые способы читать медиа, тоже ищут настоящее как в прошлом, так и в будущем, ориентируясь одновременно и на iPad, и на старые добрые бумажные журналы: тут можно вспомнить разработчиков приложения Flipboard и Джеймса Мердока, запускающего в этом году ежедневное издание под iPad. Между тем, Look At Me не перестает интересоваться талантливыми людьми, которые во всей этой суматохе не пытаются поймать дух будущего, а просто издают отличные журналы, ведут примечательные сайты и блоги или даже олицетворяют собой всю современную поп-культуру.

 

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 1.

Джефферсон Хэк

Глава Dazed Group, главный трендсеттер в среде поп-культурных медиа


Dazed Digital

Изображение 3. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 2.


Изображение 4. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 3.


Это, пожалуй, главный трендсеттер в среде культурных медиа: создатель Dazed & Confused, Dazed Digital (который претерпел в этом году сильные изменения), AnOther Magazine и AnOther Man. В следующем году он готовит новые изменения в составе продуктов Dazed Group, следить за которыми будут абсолютно все.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 4.

Вуди Калипсо и Кирилл Викисерфер

Авторы одного из самых оригинальных в Рунете блогов Guerrilla


Guerrilla | Guerrilla Works
Guerrilla Records | Guerrilla Bazaar

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 5.


Изображение 5. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 6.


В этом году в среде русскоязычной блогосферы Guerrilla был самым ярким явлением, завоевавшим популярность в считанные дни. Среди особо запомнившихся постов: переводные интервью с Salem (под заголовком «Я трахался с лесорубом») и Aphex Twin и собственное с Анной Чапман. Пока провокаторы Vice только пытаются запуститься на русском языке, Вуди Калипсо и Кирилл Викисерфер смогли вдвоем создать ресурс практически не уступающий известной марке. Последнее достижение  — собственный лейбл Guerrilla Records, на котором вышло уже два релиза. Дальше все тоже обещает быть нескучно.


выбор

Вуди Калипсо
и Кирилла Викисерфера

 


Эрик Шмидт (Google Books) (комментарий был получен до добровольного ухода Шмидта с поста — прим. LAM). Для нас Google Books ― это тектонический сдвиг, потому что блогеры Guerrilla читают по книге в неделю и слушают по десять аудиокниг в месяц. В октябре 2010 Эрик объявил о том, что отсканировал уже 15 млн книжек.   Гигантский архив и приличные объемы новых книг. Теперь не нужно ходить в универ, записываться в библиотеку… Это вам не интернет, «в котором ничего нет». «Да в инете них... нет по моей теме», ― такие разговоры в прошлом. Все знания человечества в одном месте, добро пожаловать в 2011!
Элиот Спитцер (CNN, Slate). Бывший губернатор штата Нью-Йорк Элиот Спитцер в 2008 году добровольно ушел в отставку после того как журналистам стало известно, что он инвестировал в элитных проституток почти $80 000 бюджетных денег, при этом никогда не снимая с себя носки. После увольнения Спитцер продемонстрировал кипкетеровскую силу воли, полностью раскаявшись в нарушении седьмой заповеди, посвятив всe своe свободное время семье и вмеcте с женой записавшись к терапевту, специализирующемуся на супружеских изменах. Юрий Скуратов этим бы и ограничился, тихо спившись на даче в Подмосковье, однако Спитцер вместо того, чтобы доживать жизнь под прозаком где-нибудь на Коста-Рике, сотворил то, что в США принято называть «настоящим чудом». Совершенно неожиданно для всех, он нашёл себя в индустрии, от которой больше всего пострадал ― в журналистике. Сперва Спитцер попросился регулярным колумнистом в журнал Slate, где к удивлению общественности, с первых же абзацев начал демонстрировать бриллиантовый стайл, как Эминем времён Слим Шейди. Быстро вернув себе утраченное внимание публики, в 2008-м Спитцер выступил с мастерписным анализом финансового кризиса в Washington Post, уже не постеснявшись надавать немало отцовских советов Обаме о том, как ему обустроить Америку. Своё стремительное восхождение на медиа-джомолунгму «Мистер Носки» завершил в октябре 2010, на паях с консервативной журналисткой Кэтлин Паркер запустив собственное вечернее шоу на CNN, следить за которым в 2011 важнее, чем помогать бабушкам переходить через дороги. Классное интервью Спитцера Bigthink. 
Тайлер Брюле (Monocle). Один из самых влиятельных гомосексуалистов мира, от которого, узнав о его ориентации, отказался собственный отец, производит переворот в современных медиа. С легкостью Амаяка Акопяна он утилизирует старые и новые медиа-каналы, которые при этом органично вписываются в традиционные медийные структуры, и находит способы их совмещения с новейшими средствами доставки информации. Стартовав в начале 2007 году как журнал на стыке международных отношений, бизнеса, искусства и дизайна, всего за 4 года Monocle превратился в конгломерат, включающий в себя собственно сам маг, прокаченный сайт с закрытыми подписками, еженедельный подкаст, онлайн-магазин и офлайн-шопы в Лондоне, Лос-Анджелесе, Гонгонге, Токио и Нью-Йорке, которые торгуют коллабами Monocle с Comme des Garcon, Delvaux, Kitsune, Orlebar Brown, Aspesi, Malmsten, а также другим эстетским стаффом. Летом 2010-го была запущена «летняя газета» Monocle Mediterraneo для резортеров, а совсем недавно, в декабре ― «зимняя» Monocle Alpino для лыжников. Наконец, 29 января 2011-го не где-нибудь на канале Домашний, а на Bloomberg стартует первое телешоу Monocle, которое будет транслироваться на весь Земной шар. Самое классное ― это то, что Брюле, исповедующий широкие космополитичные взгляды, старается сделать свою работу максимально прозрачной для подписчиков. Он лично участвует абсолютно во всём: сам ведет подкасты, обсуждает номер с редакторами, отвечает на почту, открывает офисы, обставляет их дизайнерской мебелью, закатывает в них вечеринки, на которых сам крутит кашемировым свитером над головой, пестуя глобальное monocle-сообщество, до которого снобу еще как Филиппу Кусто до Жака-Ива Кусто.
Суруш Алви, Эдди Моретти и Шейн Смит (VBS.tvТолько что закончился первый сезон Vice Guide To Everything на MTV ― главреда чуть не взяли в заложники. VBS.tv ― это будущее тележурналистики. Не смотреть VBS в 2011 ― это значит думать, что «Очумелые ручки» являются вершиной развития современного телевидения, либо быть Тимуром Кизяковым.
Марк Цукерберг (Facebook) / Джулиан Ассанж (WikileaksПацаны, в Бронксе снег с дождем. Нигеры в пухонах Marmot в непонятках.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 7.

Джеймс Мердок

Наследник громадной медиаимперии, уже реализующий собственные идеи


Wiki

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 8.


Изображение 6. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 9.


Сын медиа-магната Руперта Мердока и будущая звезда издательского бизнеса Джеймс Мердок занят сейчас запуском революционного проекта The Daily, распространяться который будет только через один единственный носитель — планшетные компьютеры iPad. Специально для запуска этого издания Apple готовят новый тип доставки журналов, о котором наверняка в этом году будет много жарких споров с противоположными мнениями.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 10.

Марк Цукерберг


Мультимиллионер с сотнями миллионов друзей, основатель Facebook и тот парень, которого сыграл Айзенберг

Facebook

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 11.


Изображение 7. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 12.


В этом году Марк Цукерберг стал тем человеком, следить за которым неожиданно для всех стало намного интереснее, чем за выходками рок-звезд: о нем сняли фильм, он заставил весь мир судорожно жать на кнопку «Like» и проводить большую часть свободного времени в своей социальной сети. В следующем году все будет закручиваться с еще большей скоростью — сейчас все ждут анонсированного им нового сервиса сообщений.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 13.

Биз Стоун


Основатель Twitter, готовящий революцию в мире новостей


Twitter

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 14.


Изображение 8. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 15.


Созданный Бизом Стоуном и его коллегами сервис микроблогов Twitter появился в 2007 году, а в 2010-м обрел более серьезный вид с новым интерфейсом. Благодаря Twitter любые важные новости сегодня разлетаются с неимоверной скоростью, а сами твиты могут расцениваться и как новый вид искусства, и как новый жанр репортажной журналистики. В 2011-м Биз Стоун собирается запустить на основе лент информационных агентств и пользовательских сообщений новый медийный новостной ресурс.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 16.

Анзор Канкулов


Бывший главный редактор Black Square, будущий издатель Max


Max Italy

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 17.


Изображение 9. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 18.


После закрытия журнала Black Square, главным редактором которого был Анзор Канкулов, он решил начать издавать в России один из самых популярных европейских журналов MAX. По слухам, номинальным главным редактором издания станет Ксения Собчак, а первый номер выйдет уже в марте.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 19.

Стив Джобс


Глава Apple, который продолжит менять мир, даже находясь в длительном отпуске


Apple

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 20.


Изображение 10. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 21.


На днях Стив Джобс объявил, что отходит на неопределенный срок от управления компанией Apple, чтобы оправиться после болезни и посвятить время семье. Цены на акции компании после этого стали стремительно падать, но сейчас уже стаибилизировались. Между тем, последние проекты Джобса еще не анонсированы — а нас, как минимум, ждет новый iPad, у которого, по слухам, появится камера, более совершенный экран и слот для SD-карточек; также не стоит забывать и о регулярном обновлении линеек iPod и макбуков. Ну а главное, Джобс — не тот человек, который может полгода просто ничего не делать и за время отдыха наверняка придумает что-то новое, что начнет воплощать по возвращению.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 22.

Ларри Пейдж

Новый гендиректор Google, которому в 2011-м предстоит воплощать в жизнь большие планы компании


Google | Google Books | Google Chrome

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 23.


Изображение 23. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 24.


Последние годы компании Google дались тяжело: из успешных продуктов можно назвать разве что мобильную операционную систему Android, в то время как сервис Google Wave с треском провалился, а Google Buzz не получил особого распространения. Но были и победы: Google Chrome оказался конкурентоспособным броузером, а запущенный в конце года сервис Boutiques.com пока чувствует себя уверенно. Видимо, поэтому Эрик Шмидт, занимавший место во главе компании, уступил должность 37-летнему Ларри — дела пошли в гору, пора давать дорогу молодым. Теперь Пейджу в качестве гендиректора предстоит воплотить в жизнь большие планы Google на этот год: запуск Google Books, производство беспилотных автомобилей и продажу ноутбуков с Chrome OS — это только часть разрабатывающихся в недрах Google проектов, более чем щедрое наследство от Шмидта и возможность показать себя во всей красе.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 25.

Тина Браун


Интернет-антрепренер, запустившая The Daily Beast и спасшая Newsweek


The Daily Beast

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 26.


Изображение 12. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 27.


После многолетнего опыта в качестве редактора, в 2008 году Тина запустила собственное СМИ — новостной журнал The Daily Beast, которому все пророчили быстрое банкротство. Но The Daily Beast не только смог доказать свою финансовую успешность, но и стал одним из флагманов в мире интернет-медиа. Недавно Тина Браун объединила активы своего детища с активами Newsweek, который был на грани полного банкротства. Новая компания называется The Daily Beast Newsweek Publishing и следить за ее развитием в новом году будет крайне занимательно.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 28.

Дэвид Карп

Создатель Tumblr, запускающий онлайн-журнал на платформе сервиса


Tumblr

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 29.


Изображение 13. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 30.


В 2007 году Карп создал платформу для микроблогов Tumblr, которая развивалась хоть и намного медленнее, чем, например, Twitter, но сейчас тоже представляет собой огромный быстро растущий ресурс. Уже в середине прошлого года Tumblr показывал 80% роста, а пользователи в сумме писали около двух миллионов постов ежедневно. Tumblr смог стать главной хипстерской блог-платформой, породил жанр ленивых картинко-блогов и фанатских fuck-yeah-страничек. Теперь сервис и вовсе собирается превратиться в англоязычный Look At Me и запускает тематические страницы с лучшими постами на разные темы — интересно узнать, что из этого выйдет.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 31.

Илья Осколков-Ценципер


Основатель «Афиши» и «Стрелки», новый вице-президент Yota


Стрелка

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 32.


Изображение 14. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 33.


Пожалуй, Осколкова-Ценципера можно назвать главным антрепренером в российской медиа-сфере: в 1999 году он покинул редакцию газеты «Вечерняя Москва» и увел с собой всю свою команду, вместе с которой основал журнал «Афиша». Спустя 10 лет Илья покинул пост гендиректора ИД «Афиша» и вскоре основал уникальный институт дизайна, архитектуры и медиа «Стрелка». Также после долгого сотрудничества с интернет-компанией Yota, в январе этого года Осколков-Ценципер официально назначен вице-президентом компании. В 2011-м мы увидим исследовательские работы первых выпускников «Стрелки» и узнаем о проектах Ценципера вместе с Yota — уже немало.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 34.

Дэвид Торо
и Соломон Чейз


Создатели DIS Magazine — новой библии маргиналов


Dis Magazine

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 35.


Изображение 15. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 36.


Если верить словам Торо и Чейза, основной целью DIS Magazine они видят мутации и извращение привычных представлений о современной популярной культуре. На этой почве они объединили некоторое количество близких им по духу независимых музыкантов, дизайнеров и стилистов. Вместе они стали создавать альтернативный привычной реальности мир с собственной логикой, в которую укладываются абсурдные фешн-съемки, тормозящий дэнспоп с мусульманским трансом и собственный сериал — все с нарочитым ощущением позитива и счастья. При поддержке создателей DIS Magazine был запущен чат dump.fm — сервис, созданный для общения картинками и напоминающий об имейджбордах. Все это (как и популярные тумблоги в стиле «вырви глаз» или обложка последнего альбома M.I.A.) стало свидетельством выходящей в мейнстрим тенденции переосмысления понятий интернет-реальности и стилизации под интернет времени его зарождения. DIS Magazine преуспели в этом больше остальных и в новом году позиций явно не сдадут.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 37.

Майк МакКью
и Иван Долл

Создатели Flipboard — нового способа взаимодействия медиа и соцсетей


Flipboard

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 38.


Изображение 16. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 39.


Приложение Flipboard МакКью и Долл разрабатывали для iPad, только самого iPad в тот момент не существовало, он даже не был официально анонсирован. Идея проста — превратить процесс просмотра лент твиттера, фейсбука и прочих соцсетей в чтение журнала. В день когда Apple анонсировали выход iPad и выпустили среду для разработки приложений, Майк и Иван уже знали, как свою затею воплотить и начали программировать. В первый день продаж iPad они уже тестировали на нем бета-версию и вскоре оперативно выпустили финальный продукт. Но это не просто история успеха людей, вовремя почувствовавших дух времени — это история создания нового способа взаимодействия медиа и соцсетей, такого «соцжурнала», в котором есть все лучшее от обоих компонентов. Сегодня Flipboard — одно из самых популярных приложений для iPad, а в планах на 2011 год у МакКью и Долла не только дальнейшее развитие приложения и привнесение новых функций, но и попытки начать адаптировать его под другие платформы и создать что-то похожее для мобильных коммуникаторов.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 40.

Шон Биддер


Редакционный директор журнала Fact, целящего на место главного издания о независимой музыке


Factmag

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 41.


Изображение 17. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 42.


Английский музыкальный обозреватель Шон Биддер в 2007 году писал для Guardian материалы вроде «Настоящая сущность Фила Колинза» и «Признаки возвращения прог-рока» пока не возглавил в 2008 году реформированный журнал FACT Magazine — издание в тот момент как раз отказалось от печатной версии и целиком ушло в онлайн. С тех пор Fact стал сначала главным вестником новой электроники (в первую очередь, дабстепа и прочего гэриджа), а теперь и вовсе целится на место главного издания о новой независимой музыке, в то время как Pitchfork и связанный с ним инди-рок стремительно теряют позиции. Окончательно ясно, станет ли Шон Биддер новым Райаном Шрайбером, станет уже в этом году.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 43.

Lady Gaga

Знаменитость, которая лучше всех умеет ориентироваться в современном мире медиа

Twitter | Facebook | YouTube

Изображение 1. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 44.


Изображение 18. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 45.


Поначалу поминание имени Lady Gaga в таком списке и с такой компанией может показаться глупой шуткой, но в то же время невозможно не признать, что она является трендсеттером, остается только ответить на вопрос «почему медиа?». Судите сами: Lady Gaga выпускает самые популярные ролики на YouTube, регулярно провоцирует новостников писать о ней новые заметки, выпускает свои дизайнерские коллекции и играет DJ-сеты на чужих, умело пользуется социальными сетями (в первую очередь, конечно, твиттером) и скоро начнет мозолить всем глаза еще и в кино (сам Тарантино обещал взять ее в свой следующий фильм). Даже технологические события в последнее время не обходятся без ее лика — Nokia запускала линейку музыкальных мобильных телефонов, активно используя обложку альбома Lady Gaga в рекламной кампании, а на последней выставке CES знаменитость лично представляла новую модель фотоаппаратов Polaroid. Вот и теперь, что бы ни произошло с участием Lady Gaga в 2011 году — это станет большим медиасобытием, а остальные знаменитости будут пытаться сделать что-нибудь подобное.

Изображение 2. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 46.

Изображение 19. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 47.

 


Герои Look At Me — 2011: Мода

 


Изображение 20. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 48.

 


Герои Look At Me — 2011: Дизайн и арт

Изображение 21. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 49.

 


Герои Look At Me — 2011: Кино и сериалы

 


Изображение 22. Герои Look At Me – 2011: Медиа и технологии.. Изображение № 50.

 


Герои Look At Me — 2011: Музыка

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются